+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком  законодательства РК, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования, а также иного законодательства РК.

 

Налоговые проверки осуществляются исключительно налоговыми органами.

 

Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

 

Формы налоговых проверок

 

Налоговые проверки осуществляются в форме комплексной, тематической, встречной проверки, хронометражного обследования. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика. Период, подлежащий налоговой проверке, не должен превышать срок исковой давности – 5 лет.

 

Виды налоговых проверок

 

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

 

- налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска;

- внеплановая налоговая проверка.

 

Сроки проведения налоговых проверок:

 

Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

 

- Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 45 рабочих дней, вышестоящим налоговым органом - до 60 рабочих дней;

 

- Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до 75 рабочих дней;

вышестоящим налоговым органом - до 180 рабочих дней.

 

Течение срока проведения налоговой проверки может приостанавливаться налоговыми органами на период времени между датой:

 

- вручения налогоплательщику требования налогового органа о представлении сведений и (или) документов и датой представления налогоплательщиком запрашиваемых сведений и  (или) документов;

 

- направления запроса налогового органа в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организаци, осуществляющие отдельные виды банковский операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории РК, и датой получения сведений и (или)  документов по указанному запросу.

 

При этом, налоговый орган, обязан вручить налогоплательщику под роспись или направить ему по почте заказным письмом с уведомлением либо электронным способом извещения о приостановлении или возобновлении налоговой проверки  не позднее 3-х рабочих дней с даты приостановления или возобновления. Электронный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика.

 

Извещение о налоговой проверке

 

Налоговые органы, не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику. Извещение направляется или вручается налогоплательщику по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.

 

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

 

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

 

Таким образом, налоговые органы могут и не направлять в адрес компании извещения о проведении налоговой проверки, мотивируя наличием риска сокрытия или уничтожения налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.

 

Основание для проведение налоговой проверки

 

Налоговыя проверка проводится на основании предписания, которое должно содержать следующие сведения:

 

- Дата и номер регистрации в предписания в налоговом органе;

- Наименование налогового органа, вынесшего предписание;

- Фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);

 - Идентификационный номер;

- Форма и вид проверки;

- Фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых для участия в проведении налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

- Срок проведения налоговой проверки;

- Проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

 

Предписание должно быть подписано первым руководителем налогового органа или лицом, его замещающим.

 

Датой начала проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания.

 

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. При  получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись и дату его получения на экземпляре акта налоговой проверки.

 

Источник

  • Дата: Сегодня, 09:39
Полная статья »

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 412 Налогового кодекса признана техническая ошибка в информационной системе «Электронные счета-фактуры» для плательщиков налога на добавленную стоимость являющимися нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через структурные подразделения за период с 1 января 2019 года по 10 мая 2019 года.

 

В связи с чем, налогоплательщикам, счета-фактуры которых, выписанные на бумажном носителе в указанный период, подлежат вводу в информационной системе «Электронные счета-фактуры» в течение пятнадцати календарных дней (то есть с 20 мая 2019 года по 3 июня 2019 года), направлено информационное сообщение в личный кабинет в профиле ИС ЭСФ.

 

Источник

  • Дата: 23-05-2019
Полная статья »

Приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента) – юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, производится в порядке, определенном законами Республики Казахстан, в следующих случаях:

 

1) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные нормам Налогового законодательство, – по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления;

2) непредставления налогоплательщиком налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления;

3) непогашения налоговой задолженности в бюджет налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

 

высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

      

4) недопуска должностных лиц налогового органа к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, кроме случаев нарушения ими установленного нормами Налогового законодательство порядка проведения налоговой проверки, – в течение пяти рабочих дней со дня недопуска;

 

5) возврата почтовой или иной организацией связи направленного уведомления в связи с отсутствием налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения;

 

6) неисполнения налогоплательщиком требования, установленной нормой Налогового законодательство  в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного нормам Налогового законодательство;

 

7) неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, – по истечении пяти рабочих дней со дня истечения срока.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика (налогового агента), кроме операций по уплате налогов и платежей в бюджет, предусмотренных нормам Налогового законодательство, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет и  изъятия денег:

 

- по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов;

 

- по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов с лицами, работающими по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, по выплате вознаграждения по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению социальных платежей, а также по исполнительным документам о взыскании в доход государства;

 

- по погашению налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам.

 

Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика производится в пределах суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента).

 

Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) подлежит безусловному исполнению банками второго уровня или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и исполняется в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан.     

 

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

 

Источник

  • Дата: 22-05-2019
Полная статья »

Согласно подпункта 1) и 2) пункта 1 статьи 15 ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании» потребители медицинских услуг имеют право на:

 

- получение своевременной и качественной медицинской помощи;

- выбор медицинской организации в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии с настоящим Законом.

 

В соответствии со статьей 348 Налогового кодекса РК в редакции статьи 33 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налоговый вычет на медицину предоставляется по расходам на оплату медицинских услуг (кроме косметологических).

 

Налоговый вычет на медицину применяет физическое лицо-резидент Республики Казахстан по расходам на медицину, произведенным в свою пользу.

 

Налоговый вычет на медицину не должен превышать 94-кратного размера месячного расчетного показателя, определенного за календарный год, т.е. за 2019 год 237 350 тенге.

 

При этом, общая сумма налогового вычета на медицину и корректировки дохода для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в совокупности за календарный год не должна превышать 94-кратный минимальный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года

 

Подтверждающими документами для применения налогового вычета на медицину являются:

 

- договор на оказание платных медицинских услуг с выделением стоимости медицинских услуг – в случае его заключения в письменной форме;

- выписка, содержащая информацию о стоимости медицинских услуг;

- документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг.

 

Налоговые вычеты по расходам на оплату медицинских услуг применяются в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: на дату получения медицинских услуг или на дату оплаты медицинских услуг.

 

При оплате в иностранной валюте медицинских услуг, предоставленных за пределами Республики Казахстан, пересчет расходов осуществляется в тенге с применением официального курса национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам на дату осуществления платежа.

 

Источник

  • Дата: 20-05-2019
Полная статья »

Департамент государственных доходов по Павлодарской области сообщает, что в соответствии с Налоговым кодексом плательщики налога на игорный бизнес с 1 января 2019 года обороты по реализации которых превышают минимальный размер оборота (30 000 кратный МРП), подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС).

 

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения по порядку исчисления и уплаты НДС плательщиками НДС при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, вступающие в силу с 1 января 2019 года.

 

Согласно внесенным изменениям размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. НДС, разрешенный к отнесению в зачет, определяется в размере 85 процентов от суммы НДС с облагаемого оборота.

 

Плательщики НДС, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, представляют налоговую отчетность в соответствии с положениями раздела 16 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса, то есть форму 710.00.

 

Обращаем внимание, что в настоящее время, приказ Министра финансов о внесении изменений в налоговую отчетность по форме 710.00 и Правила их составления не утвержден.

 

В связи с чем, в целях обеспечения своевременного исполнения налоговых обязательств по НДС поручаем довести до сведения плательщиков НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы о необходимости представления Декларации по НДС (форма 300.00), до опубликования формы 710.00 новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП».

 

При заполнении декларации по НДС (форма 300.00), оборот по реализации, определённый в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса, отражается в строке 300.00.001 А, сумма НДС с такого оборота указывается в строке 300.00.001 В.

 

Разрешенный к отнесению в зачет НДС, определяемый в размере 85 % от суммы НДС по облагаемому обороту (300.00.001 В) отражается в строке 300.00.025 II.

 

Исчисленная сумма НДС за налоговый период определяется как разница между суммой НДС с оборота (300.00.001 В) и суммой разрешенного к отнесению в зачет НДС (300.00.025 II) и отражается в строке 300.00.030 I.

 

При этом, повторное предоставление указанной налоговой отчетности в новой версии не потребуется.

 

Источник

  • Дата: 16-05-2019
Полная статья »

Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

С целью минимизации жалоб со стороны налогоплательщиков и устранения разночтений в применении Правил, КГД МФ РК разработан проект методики порядка расчета критериев, не являющихся конфиденциальной информацией.

 

Информирование налогоплательщика, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется не позднее первого числа первого месяца полугодия, на который производится категорирование налогоплательщиков, с 1 января 2019 года посредством web-приложения "Кабинет налогоплательщика" и с 1 июля 2019 года посредством обработки запроса на сайте.

 

Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

 

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом категорирования, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

 

Категорирование налогоплательщика к той или иной степени риска будет производиться по 13-ти критериям:

 

1. Налоговая нагрузка;

2. Среднемесячная заработная плата на одного работника;

3. Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;

4. Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;

5. Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

6. Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;

7. Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;

8. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

9. Участие в налоговом мониторинге;

10. Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

11. Выписка счетов-фактур в электронном виде;

12. Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки;

13. Применение контрольного счета по НДС.

 

Источник

  • Дата: 15-05-2019
Полная статья »

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что бездействующим индивидуальным предпринимателям (ИП) можно прекратить свою деятельность в упрощенном порядке.

 

При этом преимуществами предусмотренные для ИП при прекращении предпринимательской деятельности являются:

 

- предпринимательскую деятельность ИП возможно прекратить в упрощенном порядке без проведения камерального контроля;

- без проведения налоговой проверки.

 

Для этого, ИП должен соответствовать следующим условиям:

 

1) не состоять на регистрационном учете в качестве плательщика НДС;

2) не осуществлять деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществлять отдельные виды деятельности (производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовая и (или) розничная реализация алкогольной продукции, производство и (или) оптовая реализация табачных изделий, игорный бизнес);

4) отсутствующий в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

5) не имеющий налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам.

6) не имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками.

 

В случае принятия решения о прекращении деятельности ИП необходимо представить в орган государственных доходов:

 

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии).

 

При этом, орган государственных доходов, на основании письменного согласия, который указан в налоговом заявлении о приостановлении деятельности по представлению налоговой отчетности (продлении, возобновлении) или в расчете стоимости патента самостоятельно снимает налогоплательщика с регистрационного учета в качестве ИП в следующих случаях:

 

- непредставления в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередного расчета стоимости патента;

- непредставления после окончания периода приостановления деятельности налоговой отчетности в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности.

 

Источник

  • Дата: 14-05-2019
Полная статья »

Доводим до Вашего сведения, что в связи с изменением налогового законодательства с 1 января 2019 года приказом Министра финансов РК № 1095 от 20 декабря 2018 года внесены изменения и дополнения в налоговую отчетность по формам 150, 200, 300, 510 и Правила их составления, утвержденную приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 г. № 166.

 

Обращаем внимание! В связи с внесенными Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-IV изменениями в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V относительно возложения обязанности по уплате обязательных пенсионных взносов с 2019 года с доходов физических лиц, полученных по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) на налоговых агентов, в строке 200.00.002 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) также необходимо указывать суммы обязательных пенсионных взносов физических лиц по договорам ГПХ.

 

Также Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» в Налоговый кодекс внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 года. В рамках данного Закона в настоящее время дополнительно вносятся изменения и дополнения в налоговую отчетность по формам 300, 700, 710 и Правила их составления, утвержденные приказом Министра финансов РК № 166 от 12 февраля 2018 года.

 

В этой связи, в целях своевременного исполнения налоговых обязательств, до опубликования налоговой отчетности новой версии, действуют формы на 2019 год, доступные на момент представления налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика, ИС «СОНО НП» и на веб-портале Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz). Повторное предоставление указанной налоговой отчетности в новой версии не потребуется.

 

Об опубликовании указанной отчетности новой версии в ИС «Кабинет налогоплательщика», «СОНО НП» Вы будете заранее оповещены в новостной ленте систем, а также на интернет-портале уполномоченного органа (kgd.gov.kz).

 

Обращаем внимание! До опубликования формы 710.00 новой версии в целях исчисления НДС за 1 квартал 2019 года плательщиками НДС по услугам казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы представляется Декларация по НДС (форма 300.00).

 

Источник

  • Дата: 14-05-2019
Полная статья »

ДГД по Мангистауской области сообщает, что порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности по  индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплат регламентируется главой 38 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

Согласно статьи 355 Налогового кодекса исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляется у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах: 1) -12) и 17) статьи 321 Налогового кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом.

 

Налоговыми агентами по исчислению, уплате и представлению налоговой отчетности по  индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплат, признаются следующие лица: индивидуальный предприниматель; лицо, занимающееся частной практикой; юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстане через постоянное учреждение; юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, в случае, если филиал, представительство не образуют постоянного учреждения в соответствии с международным договором, регулирующим вопросы избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов, или статьей 220 налогового  Кодекса.

 

Налоговым периодом для исчисления налоговыми агентами    индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц.  Отчетным периодом для составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу является календарный квартал.

 

ДГД по Мангистауской области напоминает, что Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Источник

  • Дата: 13-05-2019
Полная статья »

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, не являются плательщиками земельного налога:

 

- Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия по:

 

- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам;

- земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;

- земельным участкам, занятым под гаражи;

- многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:

земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам;

 

отдельно проживающие пенсионеры по:

- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

- придомовым земельным участкам.

 

Не являются плательщиками налога на имущество физических лиц:

 

- Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры - в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

 

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды - в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

 

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста.

 

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

 

- Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

 

- инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

 

Однако, необходимо учитывать, что данные положения применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.

  

При этом, вышеперечисленные льготы применяются на основании сведений, соответствующих уполномоченных государственных органов.

 

Кроме того, дополнительно сообщаем, что право на освобождение применяется с первого числа месяца, в котором возникло такое право.

 

Источник

  • Дата: 13-05-2019
Полная статья »