+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, оф. 314
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

 

- оформлении сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличия договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

 

Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

 

Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой! В соответствии с пунктом 3  статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применить льготу в части уменьшения исчисленного КПН.

 

Источник

  • Дата: 18-04-2019
Полная статья »

Согласно статьи 93 налогового Кодекса:

 

1. Прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические

лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

 

1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

- не представлявшие налоговую отчетность;

- не совершавшие экспортно-импортные операции;

- не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

- не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

 

2) по состоянию на 1 января календарного года:

- не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

- не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

- не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

- не имеющие задолженность по социальным платежам;

- не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

 

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:

 

1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

 

2. Налоговые органы ежегодно:

 

1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;

2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

- идентификационного номера (при его наличии);

- регистрационного номера налогоплательщика;

- фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

- наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

- адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

 

3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

 

- банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

- уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

- органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

 

3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

 

4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

 

5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.

 

Источник

  • Дата: 17-04-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года за № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс,  вводимые  в действие с 01.01.2019 года.

 

Для ИП, осуществляющих взаиморасчеты в безналичном порядке, предоставлены значительные послабления:

 

В соответствии с поправками  в статью 82 Налогового Кодекса,  при  определении размера оборота для целей постановки на регистрационный учет по НДС, не включаются обороты ИП, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 114 184 МРП  (288 314 600 тенге), совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы.

 

Трехкомпонентная интегрированная система - интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

 

Таким образом, если в 2019 году оборот ИП по упрощенной декларации в сумме 288,3 млн. тенге совершен с применением трехкомпонентной интегрированной системы, тогда у такого лица не возникает обязательств по постановке на учет по НДС.

 

Внесенными поправками в пункт 2 статьи 683 Налогового Кодекса, пределы дохода для применения СНР по упрощенной декларации не включают доходы в пределах 70 048 МРП (176 871 200 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы.

 

Источник

  • Дата: 16-04-2019
Полная статья »

Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года за № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» порог по НДС увеличился и составил более 364 млн тенге, ранее составлял более 75 млн тенге.

 

Так, Законом пункт 4 статьи 82 дополнен частью второй, предусматривающий увеличение порога по НДС на 114 184 МРП при условии осуществления индивидуальным предпринимателем по упрощенной декларации безналичных платежей с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы.

 

Трехкомпонентная интегрированная система - интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

 

То есть, если доход индивидуального предпринимателя по упрощенной декларации не превышает 364 млн.тенге, из них сумма более 289 млн.тенге совершена в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, тогда у ИП не возникает обязательства по постановке на учет по НДС.

 

Также внесены изменения и дополнения в статью 410, 412 и 421, 424 Налогового кодекса РК.

 

Статья 410 дополнена пунктом 3, где налог на добавленную стоимость, разрешенный к отнесению в зачет, при осуществлении деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы определяется в размере 85 процентов от суммы налога на добавленную стоимость с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 настоящего Кодекса.».

 

Пункт 1 статьи 412  дополнен подпунктом 6) следующего содержания: «При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписывать счет-фактуру:»

 

«6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва.»;

 

статья 412 дополнена пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур, утверждается уполномоченным органом и размещается на его интернет-ресурсе.».

 

пункт 13 статьи 412 дополнен подпунктом 7 «Выписка счета-фактуры не требуется в случаях:…

 

7) оказания услуг по деятельности казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы.

 

Статья 421 дополнена пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Сумма налога на добавленную стоимость по деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы за налоговый период исчисляется в следующем порядке:

 

сумма налога на добавленную стоимость с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 настоящего Кодекса,

 

минус

 

сумма налога на добавленную стоимость, разрешенного к отнесению в зачет, определенная в соответствии с пунктом 3 статьи 410 настоящего Кодекса.»;

 

Пункт 3 статьи 424 исключен и дополнен пунктом 5 следующего содержания:

«5. Плательщики налога на добавленную стоимость, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, представляют налоговую отчетность в соответствии с положениями раздела 16 настоящего Кодекса.»

 

Все вышеуказанные изменения и дополнения вводятся в действие с 01.01.2019г.

 

Источник

 

 

  • Дата: 15-04-2019
Полная статья »

В случае неуплаты налогов в установленный срок, у физических лиц образуется недоимка, на сумму которой будет ежедневно начисляться пеня, что в общей сумме с недоимкой составит налоговую задолженность налогоплательщика.

 

Сроки уплаты налогов на собственность физических лиц:

 

— по налогам на имущество и землю не позднее 1 октября года, следующего за отчетным;

— по налогу на транспорт не позднее 31 декабря отчетного года.

 

В каких случаях банк отказывает в открытии счета?

 

С 1 июля 2018 года введена в действие норма Налогового кодекса, предусматривающая обязанность банков отказать в открытии банковского счета налогоплательщику (как юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, так и физическому лицу), имеющему налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам.

 

Данная норма не распространяется на банковские счета, предназначенные для получения пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и Государственного фонда социального страхования, банковские счета по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе».

 

То есть, если банковский счет открывается физическим лицом на эти цели, то банк не вправе отказать в его открытии, даже при наличии у такого лица налоговой задолженности.

 

Запрет на предоставление иных банковских услуг физическим лицам, имеющим налоговую задолженность, нормами Налогового кодекса не предусмотрен.

 

Какие меры принимают налоговые органы?

 

При образовании у физического лица налоговой задолженности налоговым органом направляется такому налогоплательщику уведомление о налоговой задолженности физических лиц.

 

В  случае непогашения налоговой задолженности по истечении 30 рабочих дней со дня вручения уведомления, если задолженность превышает 1 МРП (2525 тенге в 2019 году), налоговый орган выносит налоговый приказ и направляет его для исполнения судебному исполнителю.

 

Дальнейшие меры взыскания налоговой задолженности осуществляются судебным исполнителем в рамках Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

 

Источник

  • Дата: 15-04-2019
Полная статья »

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 12 марта 2019 года № 216 внесены изменения в формы заявлений по таможенным операциям и исполнению обязательств по таможенным пошлинам и налогам, утвержденные приказом Министра финансов РК от 30 января 2018 года № 87, согласно которым с 7 апреля 2019 года будут применяться следующие формы заявлений:

1) о принятии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, помещений или открытых площадок;

3) о защите прав на объекты интеллектуальной собственности;

4) о включении в реестр таможенных представителей;

5) о включении в реестр таможенных перевозчиков;

6) о включении в реестр владельцев мест временного хранения;

7) о заключении договора залога имущества;

8) о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

9) о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

 

При этом, в новой редакции изложены заявления, указанные в подпунктах 1, 6, 7, 8.

 

Источник

  • Дата: 5-04-2019
Полная статья »

Министерством финансов РК с начала текущего года введена в действие новая система в администрировании НДС с применением технологии Blockchain. 

 

Суть новшества – формирование децентрализованной базы данных, позволяющей мгновенно отслеживать цепочки финансовых транзакций налогоплательщиков и производить им гарантированный возврат НДС.

 

Основным принципом применения технологии Blockchain является отслеживание финансовых потоков НДС, и прозрачности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени, для реализации которого будут применяться Контрольные счета НДС плательщиков НДС. Контрольный счет - это банковский счет, открытый плательщиком налога на добавленную стоимость в банке второго уровня на территории Республики Казахстан и используемым для учета движения расчетов по налогу на добавленную стоимость, в том числе для:

- уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая налог на добавленную стоимость на импорт и за нерезидента;

- уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товаров;

- уплаты налога на добавленную стоимость покупателями  товаров;

- зачисления денег с иного банковского счета плательщика налога на добавленную стоимость.

 

Для экспортеров, применяющих Контрольные счета НДС, сроки возврата НДС сокращены с 55/155 до 15 рабочих дней, при этом,  возврат НДС производится без применения системы управления рисками.

 

Применение нового метода администрирования НДС с использованием технологии Blockchain позволит оптимизировать процессы администрирования НДС и  обеспечить:

 - ускоренный возврат превышения  НДС;

 - автоматическое формирование предварительных деклараций;

 - сокращение количества проверок со стороны налоговых органов;

 - увеличение собираемости НДС;

 - повышение прозрачности администрирования НДС;

 - невозможность применения серых схем.

 

Для эффективного контроля за перемещением товаров по которым может быть проведен возврат НДС, эти товары должны быть зарегистрированы в модуле ИС ЭСФ «Виртуальный склад».  Кроме того, Налоговым кодексом впервые предусмотрен возврат НДС по внутренней реализации.

 

Источник

  • Дата: 4-04-2019
Полная статья »

Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

 

На основании результатов такого анализа, с 1 января 2019 года, проводится категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

 

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса.  Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (далее – Правила).

 

Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

  • «Налоговая нагрузка»
  • «Среднемесячная заработная плата на одного работника»
  • «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»
  • «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»
  • «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»
  • «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»
  • «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»
  • «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»
  • «Участие в налоговом мониторинге»
  • «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»
  • «Выписка счетов-фактур в электронном виде»
  • «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»
  • «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость»

Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», с 1 июля 2019 года будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

 

Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

 

Источник

  • Дата: 3-04-2019
Полная статья »

Относительно отмены представления «Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам» (ф. 320.00) сообщаем, что срок внедрения  изменений в информационные системы СОНО и КНП по ф.328.00  и отмены ф.320.00 планируется в течение 2019 года. О чем будет сообщено дополнительно.

 

Напомним, что в апреле 2019 года будет внедрена Дорожная карта по оптимизации государственной услуги «Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза».    

 

В рамках Дорожной карты отменено представление формы 320.00 «Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам», а также внесены следующие изменения и дополнения:

 

■ автоматическая разноска начислений налогов (НДС, акцизы) на лицевые счета налогоплательщиков с формы 328.00 «Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» представленной только в электронной форме;

■ добавление в форму 328.00 справочника курсов валют, КБК по акцизам;

■ автоматическое подтверждение либо мотивированный отказ в подтверждении формы 328.00, представленной только в электронной форме.

 

При этом, в случае представления формы 328.00 за налоговые периоды по март 2019 года (включительно), сохраняется прежний порядок представления форм 320.00 и 328.00.

 

По возникшим вопросам по услугам в Кабинете налогоплательщика/СОНО НП Вы можете обратиться на электронную почту Службы поддержки пользователей ИС КНП/СОНО sonosd@mgd.kz.

 

Источник

  • Дата: 1-04-2019
Полная статья »

Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года.

 

В этой связи ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

 

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

 

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

 

На первом этапе, с 1 января 2021 года, предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

 

На втором этапе, с 1 января 2023 года, – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

 

На третьем этапе, с 1 января 2024 года, – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

 

На четвертом этапе, с 1 января 2025 года, – оставшиеся категории населения.

 

При этом, важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

 

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке

 

Источник

  • Дата: 1-04-2019
Полная статья »