+7 (727) 329-15-69 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

В данных видео уроках рассматриваются требования на дату объединения бизнеса для материнской компании в отношении сделанных инвестиций. Требования МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» устанавливают требования по определению результатов объединения:

 

  - Идентифицируемые активы и принятые обязательства дочернего предприятия,

 

  - Результат покупки: положительный (гудвил) или отрицательный (Бэдвил)

 

  - Доля неконтролируемых акционеров, далее ДНА (для инвестиций менее 100%)

 

Данный видео курс даст вам возможность:

 

  - Повысить свой профессиональный уровень на операциях с инвестициями в долевые инструменты. Такого рода сделки совершаются крайне редко в предприятиях, что создает большие сложности в работе.

 

  - Рассмотреть последовательность и процедуры в отношении признания инвестиций на практических примерах, в основе которых лежат данные реально существующих предприятий.

 

  - Рассмотренные ситуаций, подготовлены на основе Типового плана счетов (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185) и финансовой отчётности (приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422).

 

!Видео уроки более не доступны!

  • Дата: 9-06-2021
Полная статья »

Пилотный проект по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (далее–пилотный проект), утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года №1232.

 

В рамках реализации пилотного проекта налогоплательщикам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю в Республике Казахстан на территории крытых рынков, торговых домов, магазинов, павильонов необходимо получить QR-код (штрих-кода) через веб-портал Комитета (https://kgd.gov.kz) и разместить его на объекте торговли.

 

Для получения QR-кода (штрих-кода) налогоплательщик во вкладке «Информационные ресурсы» портала формирует QR-код путем ввода в активном окне ИИН/БИН, заводского номера контрольно-кассовой машины, нажатия кнопки «распечатать». При этом в целях обеспечения безопасности хранения информации, установлено ограничение в получении QR-кода – не более 5 раз в сутки на одного пользователя.

 

Полученный QR-код (штрих-код) должен быть размещен в местах нахождения ККМ в цветном формате. QR-код необходим для идентификации предпринимателя покупателями, в случае невыдачи фискального чека, отказа в приеме оплаты за товары банковской картой, отсутствия лицензии на алкогольную продукцию.

 

В указанных случаях покупатель вправе направить жалобу на бумажном носителе или посредством мобильного приложения в органы государственных доходов в отношении участника пилотного проекта.

 

При поступлении жалобы от покупателя, органы государственных доходов выносят решение о проведении визуального осмотра и размещают решение на Интернет-ресурсе органа государственных доходов за 3 (три) рабочих дня до проведения визуального осмотра.

 

Визуальный осмотр проводится должностным лицам органа государственных доходов с обязательной видеофиксацией и (или) фотофиксацией действий участника пилотного проекта при проведении денежных операций с покупателем, а также наличия или отсутствия алкогольной продукции на прилавке объекта торговли с помощью видеокамеры.

 

По результатам проведения визуального осмотра работником УГД составляется акт визуального обследования.

 

В случае фиксации нарушений участник пилотного проекта, допустивший нарушение, привлекается к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК (далее – КоАП).

 

Отмечаем, что в случае отказа налогоплательщиком в размещении QR - кода (штрих-кода) на своем объекте, вручается уведомление (Уведомление об устранении нарушений налогового законодательства) с указанием сроков устранения нарушения (под роспись предпринимателя) о том, что в случае игнорирования норм законодательства Республики Казахстан, существует административная ответственность.

 

В случае, игнорирования налогоплательщиком сроков устранения нарушений, указанных в уведомлении, лицо привлекается к административной ответственности согласно нормам статьи 288 КоАП.

 

Подробнее о налогах Вы можете узнать по номеру 1414 или @dgdalmaty.

 

Источник

  • Дата: 25-05-2021
Полная статья »

В целях улучшения бизнес-климата и реализации Послания Главы государства «Казахстан в новой реальности: время действий» (далее-Послание) относительно снижения незаконного вмешательства государственных структур в предпринимательскую деятельность и воспрепятствования работе бизнесменов разрабатывается Проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил и срока проведения пилотного проекта по региональному мониторингу (далее – пилотный проект).

 

Данный пилотный проект является инструментом, предоставляющим возможность органам государственных доходов проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности с изучением необходимых документов без назначения налоговых проверок, что отвечает цели Послания.

 

Кроме того, в пилотный проект предоставляет налогоплательщикам право самостоятельно устранять нарушения/расхождения, выявленные органами государственных доходов, представлять пояснения, обоснования относительно правомерности своих действий по таким нарушениям/расхождениям. Данное право налогоплательщиков также соответствует мерам создания благоприятного бизнес-климата.

 

Проект приказа размещен на сайте открытых нормативных правовых актов 11 мая 2021 года и в Едином портале интернет ресурсов государственных органов 13 мая 2021 года.

 

Подробнее о налогах Вы можете узнать по номеру 1414 или @dgdalmaty.

 

Источник

  • Дата: 20-05-2021
Полная статья »

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в связи с возникающими вопросами относительно представления налогоплательщиками расчета по форме 101.04 сообщает, что действующим налоговым законодательством не предусматривается освобождение налогоплательщиков от представления налоговой отчетности по форме 101.04. в случае отсутствия выплаты доходов нерезидентам.

 

Вместе с тем, признавая, тот факт, что данный вопрос вызвал широкий общественный резонанс и принимая во внимание, что представление данной отчетности повлечет за собой дополнительную нагрузку как на предпринимателей, так и на работу информационных систем налоговых органов, Комитетом проводятся мероприятия по внесению изменений в Налоговый кодекс, в части исключения обязательности представления расчета по ф. 101.04 при отсутствии выплаты доходов нерезидентам.

 

 

Источник

  • Дата: 17-05-2021
Полная статья »

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан  «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс)» в связи с исключением статьи 86 (действовала до 01 января 2020 года) Налогового кодекса вносятся изменения в подзаконный акт.

 

При этом, понятие электронного налогоплательщика предусмотрено в Налоговом Кодексе и регламентирован в действующей редакции подпунктом 73 пункта 1 статьи 1 Налогового Кодекса.

 

В связи с чем, разрабатываются и вносятся изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 292

«Об утверждении Правил уведомления лица о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных органам государственных доходов документах, начатой после выпуска товаров, а также о результатах проведения такой проверки» (далее – проект приказа).

 

Проект приказа размещен на сайте открытых нормативных правовых актов 07.05.2021 г. и в Едином портале интернет ресурсов государственных органов 06.05.2021 г..

 

Источник

  • Дата: 12-05-2021
Полная статья »

Главой государства РК 27.12.2019 года подписан «Закон о реабилитации и банкротстве» и сопутствующие поправки в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения, который  вступил в силу 10.01.2020 года.

 

В настоящее время, когда все страны мира, в том числе и Казахстан, заняты изысканием путей выхода из кризиса - стабилизации финансовой системы, повышения уровня занятости населения, когда не только экономика страны, но и вся мировая экономика претерпевает финансовый кризис, особенно это конечно отразилось в связи с введением карантина, вопрос об ее оздоровлении  через процедуру реабилитации приобретает еще большую актуальность.

 

В соответствии с действующим законодательством «О реабилитации и банкротстве» РК кроме процедуры банкротства (ликвидации) предприятий в отношении несостоятельных (неплатежеспособных) предприятий предусмотрена процедура реабилитации.

 

В Законе достаточно подробно прописана данная  процедура, которая направленна на восстановление платежеспособности и сохранению имущества должника. Являясь одной из судебных процедур, реабилитационная процедура занимает особое место среди них. Это вытекает, в первую очередь, из особенностей самой процедуры, ее целей и последствий введения. Образно характеризуя реабилитационную процедуру, можно сказать, что это последний шанс для предприятия преодолеть кризис.

 

В противном случае, при невозможности восстановления платежеспособности суд объявляет должника банкротом и следует процедура банкротства.

 

Согласно Закону, реабилитационная процедура – процедура, применяемая в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности.

 

На ранних стадиях, когда финансовая несостоятельность еще не стала необратимой, реабилитационная процедура достаточна эффективна. Она дает предприятию дополнительные возможности для реанимации бизнеса, его реформирования и реструктуризации производства.

 

В соответствии с  внесенными изменениями в закон, должник и кредитор (за исключением кредитора по налогам и таможенным платежам) вправе обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при временной неплатежеспособности и при условии наличия задолженности.

 

Процедура реабилитации не является обязательной процедурой, поэтому необходимо решение собрания кредиторов о ее введении. Это решение должно быть основано на реальной возможности восстановить платежеспособность должника, а не просто на желании продлить срок его функционирования.

 

Особенность применения процедуры реабилитации заключается в том, что с момента её введения прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности, в том числе по банковским займам и налогам. То есть, вся имеющаяся задолженность предприятия будет погашаться в рамках и сроках реабилитационной процедуры по графику, удобному как для предприятия, так и для самих кредиторов, в соответствии с утвержденным планом.

 

Основным документом, обеспечивающим организационно-экономическое единство всех мероприятий исследуемой стадии банкротства, является план реабилитации предприятия. Особенностью данного документа является то, что, являясь по своей сути бизнес-планом проекта восстановления платежеспособности предприятия, он должен соответствовать требованиям закона и утверждаться собранием кредиторов.

 

Как известно для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры на период их проведения, право управлять компанией передается реабилитационному управляющему. Однако  Законом  РК «О реабилитации и  банкротстве» также  предусмотрено сохранение право управления имуществом и делами должника за собственником, т.е. за руководителем или учредителями (участниками) несостоятельного должника, на которого распространяются полномочия и ответственность реабилитационного управляющего установленного законодательством о реабилитации и банкротстве.

 

На сегодняшний день в процедуре реабилитации по Алматинской области находятся 16 предприятий с общей задолженностью в размере более 41 млрд. тенге, в том числе задолженность по налогам составляет 1 млрд.  тенге. При этом погашение задолженности составило 6 млрд. тенге.

 

Таким образом, уважаемые предприниматели, если сегодня на вашем предприятий сложилась сложная ситуация по выплате кредиторской задолженности, Вы примите для себя правильное решение, реализовав ваши права через процедуру реабилитации.

 

Именно данная процедура сможет максимально решить такие задачи, как сохранение бизнеса, рентабельности производства и рабочих мест.

 

Источник

  • Дата: 30-03-2021
Полная статья »