+7 (727) 329-15-79 +7 (707) 750 07 59 info@icak.kz Мы в социальных сетях:
г.Алматы, ул. Наурызбай батыра, 58, БЦ "Каз Жол", офис 50
Профессиональная организация бухгалтеров
«Институт Сертифицированных Бухгалтеров Казахстана»

Публикации

ДГД напоминает лицам, осуществляющим виды такие виды деятельности как: оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание, оптовая и розничная торговля, предоставление услуг гостиницами, предоставление услуг ресторанам, прочие виды организации питания и подача напитков, продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт, предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов, деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов), деятельность в области страхования, деятельность в области здравоохранения, деятельность в области образования, деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов деятельность фитнес- спортивных клубов, дискотек, деятельность по организации азартных игр и заключения пари, деятельность по организации азартных игр и заключения пари, предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду. Обязаны иметь оборудования (устройства) предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

 

Кроме того, в соответствии со статьей 166 «Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр за исключением расчетов

 

1) физических лиц;

 

2) адвокатов и медиаторов;

 

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов.

 

4) Национального Банка Республики Казахстан;

 

5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;

 

6) банков второго уровня.

 

Денежными расчетами согласно статьи 165 «Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» являются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.

 

Источник

  • Дата: Вчера, 10:00
Полная статья »

Департамент государственных доходов по ВКО доводит до сведения налогоплательщиков, что с 1 января 2020 года в бюджет области переданы поступления корпоративного подоходного налога (далее по тексту – КПН) от субъектов малого и среднего бизнеса, ранее поступавшие в Республиканский бюджет (код бюджетной классификации 101110). С указанного периода в республиканский бюджет зачисляются поступления КПН от субъектов крупного предпринимательства по Перечню, утвержденному Совместным приказом Министерства национальной экономики №1449 и Министерства финансов №309 от 30.12.2019г. «Об утверждении перечня субъектов крупного предпринимательства – плательщиков КПН в РБ, за исключением нефтяного сектора». Для зачисления КПН в местный бюджет открыт дополнительный код бюджетной классификации (КБК 101111). На данный КБК зачисляются поступления КПН налогоплательщиков, не указанных в Перечне. Перечень и копия Совместного приказа размещены на официальном сайте КГД МФ РК в разделе «Деятельность – Статистика – КПН».

 

Источник

  • Дата: Вчера, 09:24
Полная статья »

Решением Коллегии Евразийской экономичной комиссии, с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила ИНКОТЕРМС.

 

Новые правила INCOTERMS 2020 были разработаны в Международной торговой палате (ICC) комитетом экспертов - Редакционной группой.

 

Целью Редакционной группы было упрощение правил, удаление лишних базис поставок, которые могут вызвать путаницу в использовании торговых терминов, более четкое разъяснение всех условий поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

 

Итак, произошли следующие изменения в новых базисных условиях поставки продукции:

 

- исключен термин EXW (самовывоз) по правилам ИНКОТЕРМС;

 

- исключен термин FAS (свободно вдоль борта судна)

 

- разделили термин FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки - один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок;

 

- изменили условия поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок;

 

- новый термин в ИНКОТЕРМС 2020 - CNI (Cost and Insurance - Стоимость и страхование), который означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки;

 

- два новых правила в ИНКОТЕРМС 2020, основанные на условиях поставки DDP, - DTP и DPP:

 

а) условия поставки DTP ИНКОТЕРМС 2020 (расшифровывается "Delivered at Terminal Paid", переводится как "доставка до терминала с оплатой пошлины") означают, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в терминал (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя;

 

б) условия поставки DPP ИНКОТЕРМС 2020 (расшифровывается "Delivered at Place Paid", переводится как "доставка до места с оплатой пошлины") означают, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в любое место, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).

 

Международные правила ИНКОТЕРМС 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также продолжается использование правил ИНКОТЕРМС 2010, или правила ИНКОТЕРМС-2000, а также более ранние версии ИНКОТЕРМС. Поэтому участникам ВЭД в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию ИНКОТЕРМС.

 

Источник

  • Дата: 13-02-2020
Полная статья »

Согласно положениям пункта 2 статьи 206 Налогового кодекса, налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным Налоговым Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей. Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам.

 

Однако, в результате анализа форм налоговой отчетности (далее-ФНО) представленных субъектами малого бизнеса ("Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса", "Расчет стоимости патента", "Декларация по индивидуальному подоходному налогу", Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета") в органы государственных доходов области за период 9 месяцев текущего года установлено, что удельный вес представленных с нулевыми значениями из общего количества представленных ФНО составил 20,1 % .

 

Данная цифра указывает , что состоящие на учете в органах государственных доходов налогоплательщики в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц , на самом деле не осуществляют предпринимательскую деятельность, либо скрывают полученные доходы и соответственно не платят налоги.

 

При этом, органами государственных доходов области проводится соответствующая разъяснительная работа среди налогоплательщиков в данном направлении. Также, проводится камеральный контроль с использованием сведений уполномоченных органов и форм налоговой отчетности  имеющихся в базах данных. В результате проведенных мероприятий выявляются факты сокрытия доходов и неуплаты налогов. По выявленным нарушениям принимаются соответствующие меры. Отдельными налогоплательщиками подаются заявления на прекращение деятельности.

 

В соответствии со статьей 2 Предпринимательского кодекса от 29.10.2015 г. №375-V дано понятие  предпринимательства. Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, оралманов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

 

Исходя из вышеизложенного, призываем  налогоплательщиков исполнять налоговые обязательства по исчислению и уплате налогов по доходам полученным от предпринимательской деятельности, а в случае отсутствия предпринимательской деятельности необходимо представить заявление на прекращение деятельности в орган государственных доходов по месту регистрации.

 

Источник

  • Дата: 12-02-2020
Полная статья »

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» от 3 июля 2019 года (№262-VI ЗРК) перенесен срок ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

 

На первом этапе – с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

ө лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

ө лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

ө лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

ө лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации, в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

 

На втором – с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

 

На третьем – с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

 

На четвертом этапе – с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.

 

Источник

  • Дата: 10-02-2020
Полная статья »

В случае осуществления резидентом деятельности в иностранном государстве, с которым Республикой Казахстан (далее – РК) заключен международный договор, при выполнении условий соответствующего международного договора резидент вправе применить в указанном государстве положения этого международного договора.

 

Для подтверждения резидентства Республики Казахстан в целях применения международного договора, а также в иных целях лицо представляет в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором такое лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства), налоговое заявление на подтверждение резидентства.

 

В случае, если лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства) в налоговом органе, который подчиняется по вертикали непосредственно уполномоченному органу, налоговое заявление на подтверждение резидентства представляется в такой налоговый орган.

 

Перечень требуемых документов:

 

1. налогового заявление на получение подтверждения налогового резидентства (необходимо в 2-х экз. распечатать с сайта КГД МФ РК www.kgd.gov.kz.- законодательство рк - нормативные правовые акты-налоговые заявления.)

2. иностранное юридическое лицо, являющееся резидентом на основании того, что его место эффективного управления находится в Республике Казахстан, - нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего наличие в Республике Казахстан места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) юридического лица (протокола общего собрания совета директоров или аналогичного органа с указанием места его проведения или иных документов, подтверждающих место основного управления и (или) контроля, а также принятия стратегических коммерческих решений, необходимых для проведения предпринимательской деятельности юридического лица);

2.2 гражданин Республики Казахстан, являющийся резидентом, -копию удостоверения личности или паспорта Республики Казахстан;

2.3 иностранец и лицо без гражданства, являющиеся резидентами, - нотариально засвидетельствованные копии:

- заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;

- вида на жительство в Республике Казахстан (при его наличии);

- документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (Справка с миграционной полиции).

 

По итогам рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства налоговый орган в течение десяти календарных дней со дня его представления:

1) выдает лицу документ, подтверждающий его резидентство, по форме, утвержденной уполномоченным органом, или подтверждает его резидентство по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.

 

В случае выдачи документа, подтверждающего резидентство, в форме электронного документа датой выдачи является дата размещения такого документа на интернет-ресурсе уполномоченного органа:

2) выносит обоснованное решение об отказе в подтверждении резидентства лица.

 

Отказ в подтверждении резидентства лицу производится в случае его несоответствия условиям, установленным статьей 217 Налогового Кодекса.

 

Резидентство лица подтверждается за каждый календарный год, указанный в налоговом заявлении на подтверждение резидентства, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового Кодекса.

 

В случае утраты документа, подтверждающего резидентство, налоговый орган, выдавший такой документ, в течение десяти календарных дней со дня представления заявления резидента выдает его дубликат.

 

В ходе предоставления государственной услуги оказывается практическая помощь по заполнению налогового заявления на получение подтверждения налогового резидентства в явочном порядке, а также посредством телефонной связи.

 

Источник

 

 

  • Дата: 8-02-2020
Полная статья »

В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Закон о введении) статьи 316 – 366 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) первоначально были приостановлены на период с 01 января 2018 года до 1 января 2020 года и  действовали в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении.

 

Вместе с тем,  подпунктом 2) пункта 67 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 262-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» срок приостановления  действия статьей 316 – 366 Налогового кодекса  был продлен до 1 января 2021 года.

 

Согласно пункту 1 статьи 349 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении налоговый вычет по вознаграждениям применяется физическим лицом-резидентом Республики Казахстан по расходам на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях, произведенным в свою пользу.

 

На основании изложенного, в соответствии с действующим налоговым законодательством при определении дохода работника, физическое лицо вправе применить налоговый вычет в размере суммы вознаграждения по займу, полученному исключительно в АО «Жилищный строительный сберегательный банк», с предоставлением работодателю заявления о применении налогового вычета, договора банковского займа и документа, подтверждающего погашение вознаграждения по указанному займу.

 

Кроме того, в 2020 году при исчислении индивидуального подоходного налога с доходов физического лица, налоговые вычеты на обучение и для многодетной семьи не применимы.

 

Источник

  • Дата: 7-02-2020
Полная статья »

С 01 января 2019 года исключен пункт 8 статьи 116 Налогового Кодекса, о том, что способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением начисления пени, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года сообщает, редакция ИОР ТСник.

 

С 01 января 2020 года в системе «Кабинет налогоплательщика», была введена функция автоматического выставления уведомления с последующим арестом счетов, кассы и имущества в случае не своевременного погашения налоговой задолженности.

 

Порядок оформления ареста по имуществу определен статьями 118, 119, 120 Налогового Кодекса, которые тоже с 1 января 2019 года имеют другой порядок.

 

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 118 Налогового Кодекса, приостановление расходных операций по банковским счетам производиться в том числе при непогашении налоговой задолженности в бюджет налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

 

- высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

- среднего уровня риска, - по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

 

На основании пункта 1 статьи 119 Налогового Кодекса, приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) производится в случае непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком, отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

- высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

- среднего уровня риска, - по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности.

 

На основании пункта 1 статьи 120 Налогового Кодекса, налоговым органом производится ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) на основании решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случаях:

 

1) непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

 

- высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

 

- среднего риска, - по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

 

2) обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом), за исключением крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, уведомления о результатах проверки, в котором содержатся сведения о сумме начисленных налогов и платежей в бюджет, и пени, а также о сумме превышения налога на добавленную стоимость, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату.

 

Таким образом, в данном случае, если у компании высокий уровень риска, то за наличие любой суммы недоимки по лицевому счету выставляется уведомление, и в течение одного рабочего дня осуществляется ограничение в распоряжении денежными средствами и имуществом в полном объеме.

 

Если у компании средний уровень риска, то за наличие любой суммы недоимки по лицевому счету выставляется уведомление, и арест на денежные средства налагается по истечении десяти рабочих дней, а на имущество по истечении пятнадцати рабочих дней с даты вручения уведомления.

 

Как видно по сути изученных статей, такая мгновенная реакция налоговых органов и системы кабинета налогоплательщика действует в отношении субъектов, имеющих среднюю и высокую степень налогового риска. Налогоплательщики имеющие низкую систему оценки рисков под данные положения не подпадают.

 

Таким образом, обращаем ваше внимание на установленный порядок обеспечения исполнения налоговых обязательств, а также обновленного функционала кабинета налогоплательщика.

 

Также при предоставлении налоговой отчетности рекомендуем осуществлять проверку данных на лицевом счете налогоплательщика, для исключения возникновения недоимки. В случае, если по данному лицевому счету у налогоплательщика не будет хватать денежных средств на покрытие сумм, отраженных в налоговой отчетности, рекомендуется заблаговременно осуществить доплату налогов и при необходимости пени, для исключения вероятности получения уведомления или ограничения в распоряжении денежными средствами и имущества, в случае если у вас высокая или средняя степень налогового риска.

 

Источник

 

 

  • Дата: 5-02-2020
Полная статья »

В соответствии со статьей 433 Налогового Кодекса РК, контрольным счетом НДС – является текущий счет, открытый для учета налога на добавленную стоимость в банках второго уровня и в организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, используемый при расчете сумм налога на добавленную стоимость, в том числе для:

 

уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая налог на добавленную стоимость на импорт и за нерезидента;

уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товаров;

уплаты налога на добавленную стоимость покупателями (получателями) товаров;

зачисления денег с иного банковского счета плательщика налога на добавленную стоимость.

 

При этом, структурное подразделение плательщика налога на добавленную стоимость вправе открывать и использовать контрольный счет.

 

Расчет по сумме налога на добавленную стоимость производится между плательщиками налога на добавленную стоимость путем использования контрольных счетов.

 

При этом право на использование контрольного счета имеют плательщики налога на добавленную стоимость, являющиеся участниками информационной системы электронных счетов-фактур.

 

В случае, если покупатель товаров не является плательщиком налога на добавленную стоимость, расчет по сумме налога на добавленную стоимость производится с его банковского счета на иной банковский счет поставщика товара, не являющийся его контрольным счетом. При этом поставщик товара, использующий контрольный счет, вправе зачислить такую сумму налога на добавленную стоимость на свой контрольный счет.

 

Использование контрольных счетов НДС плательщиками НДС в 2020 году выполняется исключительно на добровольной основе.

 

Право на возврат суммы превышения НДС в соответствии со статьей 433 Налогового Кодекса РК имеют следующие налогоплательщики:

 

1) использующие приобретенные (полученные) товары (предметы лизинга) в производстве других товаров. Перечень приобретенных (полученных) товаров (предметов лизинга) утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

 

Приобретенные (полученные) товары (предметы лизинга), указанные в настоящем подпункте, не подлежат дальнейшей реализации в течение двух лет со дня приобретения (получения);

 

2) реализующие товары на экспорт;

 

3) реализующие горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;

 

4) реализующие Национальному Банку Республики Казахстан аффинированное золото, произведенное из сырья, добытого налогоплательщиком самостоятельно или приобретенного в собственность с целью переработки;

 

5) реализующие на территорию специальной экономической зоны товары, полностью потребляемые при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон.

 

Преимущества возврата НДС с применением контрольного счета НДС:

 

- сокращение сроков возврата НДС, а именно возврат суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС за налоговый период, производится в течение пятнадцати рабочих дней без проведения налоговой проверки;

 

- сокращение мошеннических схем с использованием фиктивных счетов-фактур;

 

- поддержка производителей РК путем возврата дебетового НДС по приобретенным внутри РК товарам;

 

- повышение рейтинга «Doing Business».

 

Источник

  • Дата: 30-01-2020
Полная статья »

Согласно статьи 368 Уголовного кодекса РК, посредничество во взяточничестве, то есть способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, - наказывается штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

То же деяние, совершенное неоднократно либо преступной группой или лицом с использованием своего служебного положения, -наказывается штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до шести лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Источник

  • Дата: 30-01-2020
Полная статья »